Ира Волкова: «Главное — быть уверенным в своем материале»

22 сентября 2013 г.

30-го августа в рамках Московского молодежного кинофестиваля «Будем жить!» состоялся мастер-класс Иры Волковой

«Малобюджетное кино, как один из путей создания дебютного фильма»,

 автором фильма-открытия фестиваля «Диалоги». 

Это дебютная игровая картина режиссера, ранее известная как документалист и театральный режиссер. Фильм ранее был показан этим летом на «Кинотавтре», а в Москве был представлен зрителям впервые.
Слушателями мастер-класса, в основном, стали участники фестиваля, молодые режиссеры и продюсеры, для которых тема «малобюджетного кино» является насущной и актуальной.

Ира подробно рассказала как молодому режиссеру, без копейки в кармане, снять в своей дебютной картине Владимира Меньшова, Евгения Стычкина, Ольгу Сутулову, Евгения Цыганова без всяких знакомств и связей. Она с удовольствием делилась своим опытом с молодыми коллегами, а также со сценаристами, продюсерами. По словам Волковой, детали не так важны, как уверенность режиссера в успехе своей картины.

  - «А для этого надо, во-первых, быть уверенным в том, что ты снимаешь интересный материал! Снимайте только тот материал, в котором вы найдете себя! Ведь если в нем не будет вас, то и на съемках не будет вас, как и в будущем фильме. Главное – быть уверенным в материале, который собираешься снимать». «Я была смелой только потому, - продолжала Волкова, что я знала – когда Меньшов прочитает сценарий, он его заинтересует. А во-вторых: ищите своих друзей. Пусть их будет немного, даже хорошо, если их будет немного! Пусть их будет человек пять, но будут такие, кто приедет ночью, если нужна помощь».

Ира также немного рассказала и о нюансах — «как надо звонить и писать известным артистам, чтобы вам ответили».
Зрители, пришедшие на встречу увидели на экране одну из частей картины «Диалоги» - новеллу «Чайки», и Ирина подробно рассказала как распределялся бюджет на съемки этого отрывка. 

«Самым дорогим в этом отрывке оказалось чучело чайки. Мы искали его по всей России, и подошла нам только одна чайка, с нужным размахом крыльев. Мы нашли её в Клине и заплатили за неё 4 тыс. рублей».

А в остальном – костюмы, взятые у друзей, Волкова-визажист, собственный транспорт и личные энергия и энтузиазм группы… Вот на чем был сделан фильм!

«Я считаю, очень важно уметь ограничить себя и сделать недорогой фильм. Но так же важно, не отказываться от того, что тебе в кадре будет действительно нужно! Меня этому научили поляки. Когда я работала с ними, они мне объяснили: «Говори всё, что тебе необходимо. Мы сначала вкладываем деньги – потом их зарабатываем, а у вас в России происходит всё как-то по-другому».

Отказываться от оригинальных идей, по мнению Ирины Волковой, означает потерять часть своего фильма.

«Так, в новелле «Пистолет» у нас в кадре появляется раритетная машина «жук». Я чувствовала, что именно она мне нужна! И её присутствие на площадке зимой согревало всех актеров».

Ирина рассказала, что при крайне маленьком бюджете фильма, они потратили 17 тыс. на прокат этого «жука». Вероятно, это именно та изюминка любой картины, на которой никогда не стоит экономить.
По словам пришедиших на мастер-класс, Ира Волкова вселила в молодых режиссеров, сценаристов и продюсеров уверенность, что хорошее кино можно снять и без больших бюджетов.

Главное — желание и уверенность.

Материал подготовила Анна Жук

Логотип

ФЕСТИВАЛИ 2011-2016