Российское кино должно бороться за прокат

 

Куда движется российское кино, как бороться с засильем иностранных фильмов на отечественном кинорынке и какие проекты способны поддержать молодых кинематографистов – эти и другие вопросы эксперты обсудили на круглом столе «Новое российское кино. Векторы развития».

Прошедший в рамках фестиваля «Будем жить!» круглый стол собрал в одном зале представителей киноиндустрии и общественных деятелей. Предваряя мероприятие, Президент фестиваля Евгений Герасимов поздравил всех с фестивалем, «набравшим ход» и предложил всех собравшихся высказать свои предложения по поводу развития отечественной киноиндустрии.

Одним из участников круглого стола стала Наталья Иванова – генеральный продюсер студии «Хорошо продакшн», активно поддерживающей как молодых, так и опытных режиссеров. По ее мнению, укрепление фестивального движения, во многом, и является основным вектором развития российского кинематографа. Ведь во время фестиваля именно у спонсоров, продюсерских центров и прокатчиков появляется возможность заметить таланты, а зритель может узнать и посмотреть те фильмы, которые ни в какой другой ситуации увидеть бы не смог.

Федор Попов, директор продюсерского центра «ВГИК-Дебют» знает о дебютном кино не понаслышке, как продюсер он уже в течение пяти лет помогает молодым режиссерам осуществлять их задумки и пробиваться в мир акул кинобизнеса.  «На данный момент финансирование, в основном, бюджетное, и очень большую роль играет поддержка Министерства культуры. Хотя, сегодня мы уже можем говорить и о небольших собственных средствах, полученных за счёт проката и продажи прав на телевидение», – рассказал он на круглом столе.

Российские реалии таковы, что для продюсера одной из важнейших проблем является прокат фильмов в кинотеатрах. Для московского зрителя большую часть проката занимают зарубежные фильмы, поэтому на круглый стол была приглашена Василиса Орестова, директор сети кинотеатров «Московское кино», которое призвано поддерживать на государственном уровне отечественные фильмы. «Мне часто приходиться доказывать Департаменту культуры г. Москвы, что кинофестивали просто необходимы городу. Это единственная возможность для авторского кино быть показанным и увиденным. А ведь это наше искусство и очень высокого качества! Нельзя от него отворачиваться», - рассказала Орестова.

Продюсер Анна Пендраковская отметила высокий уровень программы фестиваля. «Если смотреть на эти фильмы глазами иностранца, то можно сказать, что после этих картин очень хочется приехать в Россию. Они не только профессиональные и качественные, но и сделаны с любовью. Очень хочется, чтобы фестиваль показывал свои программы не только в Москве, но и в регионах».

 Народный артист России, профессор ВГИК и председатель жюри в секции документального кино фестиваля, Владимир Фокин поднял вопрос о важности кинематографа в формировании сознания населения.  «Народ тоннами пожирает фильмы, которые ведут к массовой деградации. На самом деле, люди испытывают потребность в серьезном разговоре с экрана, и мы пытаемся заразить наших учеников этому же. Но потом они шагают за порог учебного заведения и забывают обо всем, что им говорили. Для них главным становится коммерческая прибыль», – заметил режиссер.

 При этом, по словам Фокина, его, и остальных членов жюри невероятно порадовала программа документального кино фестиваля в этом году. «Я к своей радости вижу, что документальное кино выразительнее, ярче, богаче, чем игровое, и заразительнее. Есть просто упоительные картины, от которых я не могу оторваться».

Директор фестиваля Дмитрий Якунин отметил, что для молодой команды организаторов фестиваля отбор фильмов, вошедших в программу, было очень сложным и ответственным делом. «Показы проходят в парках, библиотеках, куда приходят люди, зачастую, редко смотрящие современное российское кино. И от этих просмотров может зависеть как настроение зрителей, так отношение к российскому кинематографу в целом. Очень важно, чтобы зритель снова поверил в наше современное кино».

В зале также присутствовали и молодые кинематографисты. Выпускница продюсерской академии Никиты Михалкова Светлана Левичева представляет на фестивале фильм «Подарок». Она заметила, что, разумеется, молодым кинематографистам нужна поддержка, но не стоит забывать о той помощи, которая уже осуществляется. «Нам есть к кому обратиться и на кого опереться, я несмотря ни на что нахожу инвесторов, которые верят в мои проекты» – замечает Светлана.

Резюме встречи подвел Евгений Герасимов. Фестиваль, по его мнению, только набирает обороты, ведь еще много режиссеров даже не знают о его существовании. В этом году фестиваль принял 400 заявок, из которых в конкурсную программу вошли 150 фильмов. «Это победа! – считает Евгений Герасимов, – Потому что кино – это мы. Кино заставляет задуматься о важных вопросах, поднять актуальные проблемы, при этом в облегченном для восприятия формате, но трогающем сердце зрителя. Особенно это характерно для российского кино, и важно эту нить не потерять».

Фестиваль российского кино «Будем жить!»  первый раз состоялся в 2011 году и с тех пор успел поменять формат со смотра короткометражек на полноценный конкурс фильмов в разных жанрах: от художественных полнометражных до документалистики и анимации. Фестивальная неделя завершается 2 сентября, однако в День Города 10 и 11 сентября на праздничных площадках можно будет бесплатно увидеть фильмы-призеры фестиваля.

Логотип

ФЕСТИВАЛИ 2011-2016